Купить лицензии 1с для вашего предприятия/бизнеса

Пн-Пт: 10 00-18 00

Сб-Вс: Выходной

+7 (495)795-87-44

info@asyst-pro.ru

Расширенное сегментирование клиентов на базе 1С:УТ


Проблема: типовых возможностей не хватало для гибкого распределения клиентов по маркетинговым сегментам

Решение: создать гибкий механизм сегментирования

Выполненные работы: Проведена формализация сегментов и критериев отнесения к ним клиентов. Созданы механизмы гибкой настройки сегментов по условиям. Сделаны регламентные задания по автоматическому ежедневному распределению клиентов по сегментам. Созданы отчеты по истории изменения сегментов клиента и выручки по сегментам.

Сегментация клиентской базы в 1С УТ 11

В конфигурации 1С УТ 11 есть возможность классифицировать и клиентов по критериям: привлекательности (ABC) и лояльности (XYZ). И вы в любой момент сможете определить, работа с какими клиентами на текущем этапе является наиболее прибыльным делом, и какие клиенты совершают покупки наиболее стабильно.

В основе АВС-анализа лежит принцип Парето, или закон 20/80: 20% действий дают 80% результата. В случае интернет-магазина правило для продаж прозвучит так: 20% клиентов совершают покупки, приносящие владельцу магазина 80% прибыли, остальные 80% клиентов дают лишь 20% прибыли.

XYZ-анализ классифицирует клиентов по степени лояльности, оценка которой основана на стабильности совершения покупок.

Сегменты и дополнительные реквизиты

В конфигурациях линейки УТ, КА, ERP существуют два различных способа группировки партнеров — это сегменты клиентов и дополнительные реквизиты. И сегменты, и дополнительные реквизиты могут использоваться во многих функциональных областях конфигурации. И только от ответственного за внедрение зависит, насколько полно классификация партнеров будет помогать пользователям в работе.

Сегменты клиентов

Сегмент клиентов – специальный объект конфигурации, позволяющий распределять партнеров по группам, определяющим какое-либо поведение системы. В тех случаях, когда классификация партнеров определяет различные условия отгрузки или оплаты, можно использовать типовые соглашения, ограниченные соответствующим сегментом.

Использование дополнительных реквизитов

Дополнительный реквизит – это характеристика объекта, которой нет в типовой конфигурации. В отличие от сегментов дополнительные реквизиты можно использовать для настройки списков.

К сожалению, не все отчеты позволяют в своих схемах СКД использовать сегменты, в отличие от дополнительных реквизитов, которые доступны везде, где есть аналитика по партнерам. Поэтому перед выбором одного из способов настройки рекомендуется проверять все отчеты, где планируется использование этой классификации. Еще одно важное ограничение сегментов – это использование их только в отборах. В то время как реквизит может использоваться и в формировании структуры отчета, как отдельное поле или группировка, и в условном оформлении. Таким образом, можно сделать следующий вывод. Сегменты предпочтительно использовать для настройки поведения системы, для формирования отчетов по той или иной группе партнеров. Дополнительные реквизиты лучше подойдут для настройки интерфейсов, а также отчетов с дополнительными показателями и оформлением. В отдельных случаях может понадобиться использование и сразу обоих способов настройки классификации клиентов.

Правила формирования сегментов

Настройка правил формирования сегмента партнеров в программе выполняется с использованием специальной формы. С ее помощью можно настроить отбор необходимых данных, задать значения параметров, если это предусмотрено, и установить сортировку по выбранным параметрам. С помощью формы настройки можно также задать список полей («бизнес-регион», «клиент», «поставщик» и т.д.), которые будут выводиться в состав сегмента, а также настроить условное оформление.

Создание расширенной системы сегментации

В процессе работы над расширенной системой была проведена формализация сегментов и критериев отнесения к ним тех или иных клиентов.

Созданы механизмы гибкой настройки сегментов по условиям — были отредактированы схемы компоновки данных. В частности, стала доступной информация о том, какие партнеры этого сегмента принадлежат к иным сегментам.

Поскольку Регламентное задание позволяет запускать на выполнение какие-либо конкретные действия по заранее настроенному расписанию, то были созданы и настроены регламентные задания по автоматическому ежедневному распределению клиентов по сегментам.

Созданы отчеты по истории изменения сегментов клиента и выручки по сегментам.

Результаты внедрения Системы сегментирования клиентов

Самый большой выигрыш был получен по временному параметру — время проверки текущего состояния сегментации по направлением продаж сократилось в 2-3 раза!

В результате внедрения финансовый директор, отдел рекламы, отдел логистики и бухгалтерия получили мощный инструмент по сегментированию клиентов.

Запрос на консультацию по Системе сегментирования клиентов

Если вашему предприятию необходимо учитывать деление клиентов по сегментам, компания Асист-ПРО готова создать для вас расширенную систему сегментирования. Звоните нашим специалистам или присылайте запрос на консультацию!

Компания Асист-ПРО создаст на основе 1С: Управления торговлей Систему сегментирования клиентов!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru