Как сделать себестоимость в 1с ERP и КА
Расчет себестоимости – одна из ключевых задач для любого предприятия. В 1С: Комплексная автоматизация и 1С: ERP этот процесс можно настроить максимально эффективно, автоматизировав его и минимизировав ручные операции.
В этой статье мы рассмотрим основные этапы настройки расчета себестоимости в 1С:КА и ERP.
1С:ERP и КА предлагает два варианта расчёта:
- Предварительный расчёт: Используется для оценки стоимости продукции в течение месяца.
- Окончательный расчёт: Выполняется в конце месяца и учитывает все фактические затраты на производство.
Основные этапы формирования себестоимости
Предварительно выполняется настройка программы.
Далее в программе необходимо оформить
1. Приобретение товаров и услуг и списание затрат на производство
Сырье, материалы, заработная плата, амортизация оборудования – все эти затраты списываются на себестоимость продукции по мере их использования.
2. Распределение косвенных расходов
Расходы, которые нельзя напрямую отнести к конкретной продукции (например, аренда помещения, зарплата административного персонала), распределяются на продукцию пропорционально какому-либо показателю (выручке, количеству трудозатрат и т.д.).
3. Формирование себестоимости готовой продукции
В результате списания всех прямых и косвенных затрат при закрытии периода формируется итоговая себестоимость готовой продукции.
Создание ресурсных спецификаций (при производстве товаров)
Калькуляция затрат
- Трудозатраты и номенклатурные затраты рассчитываются в документах “Производства без заказа”, “Выполнение этапов”.
Списание сырья
- Согласно карточке “Ресурсная спецификация” происходит списание сырья. Эта карточка содержит список работ и сырья, необходимых для производства, трудозатраты и описание процесса производства.
Ресурсные спецификации находятся в разделе производство
При этом в самой спецификации отражаются используемые материалы и трудовые ресурсы
Настройка статей расходов
Обязательно проверьте или создайте нужные статьи расходов
Для корректного распределения затрат необходимо также верно указать данные в статьях расходов
На основании введённые данных будет формироваться распределение расходов.
Информация о распределении будет отображена в таблице
После выполнения основных настроек создайте документы поступления и реализации, а также выполните закрытие месяца.
При этом при выполнении регламентных заданий будут сформированы итоговые данные по себестоимости продукции и распределение расходов в соответствии с настройками.
Проверка и анализ данных
В программе имеются специальные отчёты, которыми можно пользоваться для анализа данных по себестоимости продукции и увеличения эффективности работы предприятия.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы – обращайтесь за консультацией
✅ Подключите онлайн-консультации по работе в 1С и полезные сервисы. ✅