Как сделать предоплату в 1С:УНФ
Предоплата – распространенная практика в бизнесе, позволяющая минимизировать риски и обеспечить стабильный денежный поток. В 1С:УНФ оформление предоплаты осуществляется через несколько простых шагов.
1: Создание счета на предоплату
Откройте раздел “Продажи” -> “Счета на оплату”.
Нажмите кнопку “Создать”.
В поле “Контрагент” выберите получателя предоплаты.
Укажите дату счета и номер.
В табличной части счета добавьте строки с номенклатурой, услугами или работами, на которые осуществляется предоплата.
Проверьте корректность всех данных и нажмите кнопку “Записать”.
На вкладке платёжный календарь можно заполнить данные по предстоящей оплате.
2: Получение предоплаты
После получения денежных средств от контрагента, необходимо зарегистрировать поступление на расчетный счет.
Откройте раздел “Деньги -> “Поступления на счёт”.
Нажмите кнопку “Создать”.
В поле “Контрагент” выберите того, кто осуществил предоплату.
Укажите дату платежа и номер.
В поле “Счет” укажите счет, на который поступила предоплата.
В табличной части платежа укажите сумму полученной предоплаты.
Обратите внимание, что в табличной части в колонке “Заказ/Документ к зачёту” указано значение «предоплата»
Проверьте корректность всех данных и нажмите кнопку “Записать”.
Поступление на расчётный счёт также можно вводить на основании выставленного счёта
3: Оформление отгрузки товара/услуг
Когда товар или услуга, на которые была получена предоплата, готовы к отгрузке, необходимо оформить отгрузку.
Откройте раздел “Продажи” -> “Расходные накладные” (если была реализация товара) или «Акты выполненных работ» (если оказывались услуги).
Нажмите кнопку “Создать”.
Укажите дату и номер.
В табличной части расходной накладной или акта оказанных услуг добавьте строки с номенклатурой, услугами или работами.
Проверьте корректность всех данных и нажмите кнопку “Записать”.
Важно:
При оформлении предоплаты необходимо внимательно проверять все данные, чтобы избежать ошибок.
В 1С:УНФ предусмотрена возможность настройки различных параметров предоплаты, таких как процент предоплаты, срок оплаты и др.
Для получения сводной информации по оплатам пользуйтесь специализированными отчётами.
Использование предоплаты в 1С:УНФ позволяет:
Улучшить управление денежными потоками.
Снизить риски неплатежей.
Упростить процесс учета.
Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в том, как оформить предоплату в 1С:УНФ!
Если у Вас возникли дополнительные вопросы – не стесняйтесь обращаться за консультацией к специалистам 1С!
✅Подключите онлайн-консультации по работе в 1С и полезные сервисы.✅